Новости

30 июля, 2018 18:05

Сибирские ученые приступили к изучению вихревых следов самолетов

Источник: ИА REGNUM
Учёные проводят
Источник: Пресс-служба РНФ

Учёные проводят на базе новосибирского аэропорта «Толмачёво» исследование вихревых следов самолётов при различных атмосферных условиях, сообщили ИА REGNUM в Сибирском отделении Российской академии наук. Работа проходит в рамках проекта Российского научного фонда. Новосибирский аэропорт уже во второй раз выступает площадкой для проведения такого исследования Института оптики атмосферы им. В. Е. Зуева СО РАН, впервые замеры проводились в мае 2016 года.

«Теоретические и экспериментальные исследования вихревых следов воздушных судов необходимы для разработки систем обеспечения вихревой безопасности полётов. Образование аэродинамической подъёмной силы при движении самолёта в воздухе сопровождается возникновением пары вихрей. Для безопасной аэронавигации необходимо знать минимальное допустимое расстояние между следующими друг за другом самолётами, которое зависит от типа воздушного судна, его массы и размаха крыла, высоты и скорости полёта, состояния атмосферы и т. д», — объясняют учёные.

Для максимально точных результатов во внимание принимались условия внешней среды (температура воздуха, скорость и направление ветра).

«Нами получен большой массив дополнительной информации, который поможет детально исследовать вихревые следы самолётов при различных атмосферных условиях», — заявил ведущий научный сотрудник ИОА Игорь Смалихо.

Отметим, что Международный аэропорт «Толмачёво» — это крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях — 1,8 тыс. пассажиров в час, на международных — 1,3 тыс. пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO.

18 апреля, 2024
Замеры загрязнения почв тяжелыми металлами ускорили в 16 раз
Российские исследователи разработали методику оценки загрязнения почв городов ионами меди, свинца,...
17 апреля, 2024
Ученые улучшили модель снежного покрова для более точных прогнозов изменения климата
Российские специалисты разработали улучшенную версию модуля «Почва-снег» климатической модели INMC...